108 000

СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

Дизайн пространства невозможно представить без системы визуальной навигации. Навигация является системным решением, которое позволяет визуально объединить даже разрозненную среду. В рамках системной работы со школьными пространствами, решения навигации – первый этап для преобразований. Навигация не просто дополняет интерьер помещения, а становится элементом визуальной коммуникации – языком, на котором помещение сообщается информация, необходимая для ориентации в пространстве. Для разработки концепции навигации изучены и проанализированы как функциональные особенности помещений, так и состав ключевых элементов системы.

ИНФОРМАЦИЯ В ШКОЛЕ

Навигация в школьном пространстве может быть представлена следующими элементами: 1. Информационные стенды 2. Поэтажные планы и указатели 3. Таблички на кабинеты 4. Переносные таблички 5. Графика на стенах

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

Принципы и предложения по оформлению стендов с информацией в коридорах школ. На стендах в школах размещают: правила пожарной безопасности расписание уроков плакаты по гражданской обороне объявления документы

НАВИГАЦИЯ

Навигация - это логичная многоуровневая информационная система, которая помогает ориентироваться в пространстве. Навигация не только направляет потоки движения, но и структурирует пространство, обозначает функциональные зоны, предупреждает и информирует.

Надо помнить, что для ребенка здание школы - это первый опыт самостоятельного передвижения в сложном пространстве. И умение использовать навигацию для передвижения в школе формирует необходимый навык для ориентации в городе.

Над разработкой системы навигации работает заказчик и целая команда дизайнеров, редакторов и конструкторов.

КАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ НАВИГАЦИЯ В ШКОЛЕ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНЦЕПЦИИ?

1. Общая наглядная схема школы с основными ориентирами.

Помогает представить всю структуру здания, а так же сориентироваться - где ты находишься. Такой же план должен присутствовать на каждом этаже.

2. Общий поэтажный план расположения кабинетов.

Это список с указанием, что конкретно находится на каждом этаже.

3. Обозначение этажей, лестниц, поэтажные планы на каждом этаже.

4. Указатели направления (стрелки, показывающие куда надо идти).

5. Обозначение функциональных зон.

Может быть, например, зона точных наук, зона искусств и зона спорта или зона отдыха, выставочная и зона для самостоятельной работы и т.д.

6. Обозначения кабинетов и помещений.

7. Информационные указатели.

Например, в библиотеке - тихая зона, а в столовую нельзя заходить в верхней одежде. Здесь очень важна интонация сообщения – лучше с юмором (Шуми потише!).

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ШКОЛ?

В идеале школьная навигация должна быть понятна самому младшему школьнику, впервые пришедшему в школу.

1. Крупный легко читаемый текст, его смысл должен дублироваться пиктограммами. Особенно это важно, если в здании есть начальная школа. Дети еще с трудом воспринимают текст и для них нужна поддержка узнаваемыми простыми картинками. К примеру, библиотека – пиктограмма книги, медицинский кабинет – доктор, столовая – чашка с тарелкой.

2. Информация должна располагаться на уровне глаз детей - так она будет попадать в их поле зрения. Иногда сложно выдержать нужный уровень, так как рост детей в школе варьирует от 120 до 190 см, тогда на помощь может прийти, к примеру, напольная навигация, которая частично будет дублировать настенную.

3. Цветовая кодировка пространства. Этажи или лестницы могут иметь свой цвет. Это поможет воспринимать навигацию на интуитивном уровне. Шахматы находятся на “зеленом” этаже, а спортивный зал - на “оранжевом”. Для некоторых типов памяти это легче запоминается, чем 2-й этаж или 4-й этаж.